РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийской научно-практической конференции «ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИИ, ОПЫТ И ИННОВАЦИИ» (с международным участием), посвященной Всемирному Дню науки за мир и образование, 10-летию Интернационального научно-исследовательского клуба студентов ИНИКС «Мультикомп» (16 ноября 2018 года, г. Сибай)

Цель конференции: консолидация усилий науки, практики и общественности в повышении осознания общественностью во всем мире пользы науки, о необходимости использования научно-технических достижений в интересах мира и развития на благо человеческой цивилизации, о важности и ответственности использования науки и ее достижений на благо общества, уменьшение разрыва между наукой и обществом.

Основные направления работы конференции:

  1. Вопросы современной экологии и естественных наук.
  2. Вопросы социально-экономических наук. Исторические и правовые аспекты развития общества.
  3. Задачи современной физики и математики. ИКТ в современном преподавании. Перспективы развития технико-технологических наук.
  4. Актуальные проблемы литературы и фольклора. Лингвистика: теория и практика.Социально-образовательная мысль.

Участники конференции: в работе конференции приняли участие представители Министерства молодежной политики и спорта по Республике Башкортостан,  Академии наук РБ, Администрации городского округа г. Сибай, Сибайского института (филиала) БашГУ, ГАНУ Института стратегических исследований РБ, научно-исследовательских и высших учебных заведений Казахстана, Монголии, Болгарии, Германии, Австрии, Индии, различных регионов России из городов Москва, С.-Петербург, Барнаул, Боровск, Вологда, Екатеринбург, Оренбург, Челябинск, Уфа, Магнитогорск, Сибай.

Всего было представлено и включено в программу конференции более ста докладов.

Участниками конференции были раскрыты и обсуждены широкий круг вопросов, а именно:

  1. Экологическое образование имеет важное значение для детей, подростков и молодежи, оно способствует формированию социально ответственной личности. Несмотря на сложности, связанные, прежде всего с отсутствием предмета «Экология» в новых федеральных государственных образовательных стандартах общего, начального, среднего и высшего профессионального образования, в регионе продолжает укрепляться и совершенствоваться система непрерывного экологического образования.
  2. Практическая реализация экономической наукой утилитарной парадигмы в современном историческом контексте усиливает разрыв между индивидуальными предпочтениями и социальными обязательствами, и экономическое поведение людей все больше отрывается от своего социально-ценностного основания, формируемого воспитанием, культурой, идеологией, образованием. Следовательно, снижается роль и значимость в экономических отношениях таких поведенческих характеристик, как долг, порядочность, честность, благородство, сотрудничество, лояльность, доверие, единение или командный дух, хотя для экономического и социального прогресса они имеют определяющее значение.
  3. Эффективные модели реализации федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, среди которых: обучающиеся с умственной отсталостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения, а также расстройствами аутистического спектра.
  4. Теоретические основания, современные тенденции и сложившая практика использования 3D технологий в образовании. Система образования должна отражать новое, динамично развивающееся направление трехмерных технологий, меняющее представление о производстве и быте. Сложность современной науки, техники и технологий такова, что формирование компетенций и моделей поведения, необходимых для развития инновационного общества и инновационной экономики, требует развития инженерного мышления с самого раннего детства. Поэтому необходимо построение и развитие модели применения 3D технологий в образовании от дошкольных игровых проб до системы профессионального образования.
  5. В условиях модернизации и реформирования российской системы образования, повышения его открытости, интеграции образования, науки и предпринимательства актуализируется проблема непрерывного образования научно-педагогических работников. Ее решение видится в усилении роли образовательных организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы, в непрерывном образовании педагогического и управленческого корпуса сферы образования с использованием возможности сетевого взаимодействия образовательных организаций с заинтересованными общественными, государственными и негосударственными организациями и ведомствами субъектов Российской Федерации, а также в рамках международного сотрудничества.
  6. Важнейшее значение для современного общества играет высококвалифицированный, грамотный выпускник ВУЗа, способный выражать свое мнение, выдвигать новаторские идеи, быть коммуникабельным и активным. Языковая подготовка в данном случае играет немаловажную роль: знание языка и его умелое использование важны в любой профессиональной деятельности. По этой причине важной задачей для педагогов любого вуза является реализация программ по совершенствованию филологической подготовки студентов. Важно воспитывать любовь к русскому, родному (башкирскому) языку, используя при этом инновационные методы преподавания.

 По итогам Всероссийской научно-практической конференции участники считают целесообразным:

 Муниципальным органам:

 ориентировать научные учреждения и ВУЗы на расширение научных исследований и подготовку кадров для решения проблем в области экологии и охраны окружающей среды; проводить совместные мероприятия со школами, библиотеками, музеями с целью популяризации науки, привлечения школьной и студенческой молодежи к научно-исследовательской работе.

  • обеспечить условия для формирования и развития специальных профессиональных компетенций педагогов и специалистов в области инклюзивного образования и интеграции детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство;
  • реализовать программу дополнительного профессионального образования повышения квалификации педагогических работников и специалистов «Особенности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС»;
  • совершенствовать систему образовательных событий, стимулирующих научно-техническое творчество детей и молодежи и рассмотреть возможность создания муниципальных ресурсных центров научно-технического и инновационного творчества молодежи (робототехника, 3D моделирование и прототипирование, конструирование современных летательных аппаратов, биоинженерии и др.);
  • регулярно осуществлять мониторинг региональных потребностей в педагогических кадрах, прогнозировать потребности в специализациях, открывать новые филологические, в том числе, направления подготовки (переподготовки);
  • развивать целевую контрактную подготовку специалистов (с повышенными требованиями к зачислению абитуриентов) для региональных и муниципальных систем образования с обязательным сопровождением выпускников и гарантированным трудоустройством;
  • обеспечить реализацию программы «Доступная среда» с использованием дистанционных технологий и расширением спектра предоставляемых услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательным учреждениям и научному сообществу:

 

  • совместно с предприятиями горнодобывающей промышленности проводить работу по изысканию средств для дальнейшего исследования влияния их деятельности на окружающую среду с целью установления критерия качества, ее контроля, разработки природоохранных технологий, восстановления нарушенных экосистем с учетом накопленного ущерба и предотвращения дальнейшего распространения отрицательных последствий техногенного загрязнения;
  • принимать участие в разработке научно обоснованных мер по адаптации организма к неблагоприятным воздействиям, мероприятий по профилактике эколого-зависимых заболеваний; продолжить исследования по изучению форм нахождения тяжелых металлов в окружающей среде и, в частности, в живых организмах, обратив особое внимание на изучение механизмов выявляемых процессов и явлений;
  • исследовать перспективные памятники природы и ООПТ с целью сохранения экосистем в Республике Башкортостан, вести работу по изучению, мониторингу, сохранению биологического разнообразия живых организмов, особенно видов, находящихся под угрозой исчезновения;
  • совершенствовать системы земледелия, разрабатывать и осваивать адаптированные ресурсосберегающие экологически безопасные приемы, технологии и технические средства обработки почвы и выращивания сельскохозяйственных культур; создавать и выращивать сорта растений, обладающих высокой адаптивностью и устойчивостью к основным болезням с целью получения стабильных высоких урожаев экологически чистой продукции;
  • с целью повышения учебной мотивации учащихся расширять международное сотрудничество между образовательными организациями;
  • внедрять в практику новые формы и методы клубной (внеаудиторной) работы, эффективные технологии патриотического воспитания с особым вниманием к гражданскому, духовно-нравственному и историко-краеведческому направлениям патриотического воспитания с учетом возрастных особенностей, ориентированные, в первую очередь, на подростковую и молодежную аудитории;
  • обеспечить эффективное сетевое взаимодействие образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования в рамках внедрения ФГОС всех уровней образования с целью повышения эффективности внедрения 3Dтехнологий;
  • продолжить традицию проведения конференций с привлечением зарубежных исследователей, объединяющих представителей учебных заведений всех уровней, научных организаций, государственных структур, местной администрации.