Внедорожник Максима Кожевникова

Сегодня мы хотим познакомить вас с нашим студентом, Максимом Кожевниковым, а также с его разработками.

Максим — студент 2 курса направления подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» Сибайского института (филиала) Башкирского государственного университета. Является активным членом Совета молодых ученых СИ(филиала) БашГУ. Работает в ООО «Газпром переработка» г. Сургут. Он самостоятельно разработал и собрал ВНЕДОРОЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ!

Вот что поведал нам Максим.

Нужен был внедорожный автомобиль, который мог бы преодолевать препятствия на болотах и сыпучих грунтах. Основными критериями были небольшой вес, простота обслуживания в полевых условиях, ремонтопригодность. За основу взяли раму от автомобиля УАЗ 469 с его родными мостами. Для меньшего веса установили двигатель ВАЗ 1111, 2-х цилиндровый 4-х тактный, с мощностью 29 л.с и объемом 649 см3. Так как нужно было увеличить мощность будущего внедорожника, установили коробку переменных передач от того же ВАЗ 1111 и сочленили его с кпп ВАЗ 2106, получив вместо 4-х стандартный передач – 16. Далее, чтобы передать вращение с кпп на мосты воспользовались раздаточной коробкой ВАЗ 2121, а так как на раздаточной коробке есть понижающий ряд передач, простым не хитрым способом 16 передач превратили в 32!

Установив все агрегаты на раму собрали простой кузов из профильной трубы 20х20, 20х40 и обшили его алюминиевыми листами для меньшего веса. Колесные диски изготовили сами под шины автомобиля КРаЗ 255б. «Кразовские» шины имели вес почти 79 кг. Облегчили их приспособлением регрувер, удалив верхний слой резины. Получив вес 19 кг, эластичность и возможность передвигаться на низком давлении, установили их на наш внедорожный автомобиль.

Конечный результат: общий вес вездехода не превысил 600 кг. Средний расход топлива 6-7 л/ч., плавучесть, вместимость до 6 человек и дополнительное снаряжение до 300 кг.

О другой его разработке расскажем в следующий раз!

председатель Совета молодых ученых канд.техн.наук. Аллабердин Азамат

Привет, Винер!